детский сад
  • +7 (473) 246-33-47
Воронеж, Труда пр-кт, 31

Публичный доклад 2014-2015 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15»

394026, г. Воронеж, пр. Труда, 31, тел. (473)246-33-47

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2014-2015 год

Общая характеристика заведения

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» является юридическим лицом.

Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Тип Учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид Учреждения – детский сад.

Полное наименование Учреждения по Уставу – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ «Детский сад № 15» (далее Учреждение).

Учредитель: муниципальное образование городской округ город Воронеж.

Год основания: 1969.

Юридический адрес:394026 г. Воронеж, проспект Труда, дом 31, телефон 246-33-47,

e-mail: mdou-15voron@mail.ru.

Фактический адрес:394026 г. Воронеж, проспект Труда, дом 31, телефон 246-33-47.

Лицензия на правоведения образовательной деятельности, государственная аккредитация.

Лицензия: А № 302782, выданной 28.05.2012 г. Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области (регистрационный № И-3734).

Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № ГУО-2648 А от 11.12.2008 г.).

Учреждение расположено в Коминтерновском районе города Воронежа. Социальное окружение МБДОУ «Детский сад № 15»:

МБОУ « Основная общеобразовательная школа № 80»;

Жилой массив.

Учреждение расположено в шаговой доступности от остановки общественного транспорта: маршрутное такси: № 66.

Главная цель деятельности МБДОУ – создание благоприятных условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников дошкольного возраста, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Режим работы

Учреждение функционирует в режиме с 7.00 до 19.00 часом при 5-дневной рабочей неделе, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни.

В МБДОУ «Детский сад № 15» функционирует три группы общеразвивающей направленности. Детский сад посещают воспитанники от 3-х до 7-ми лет. Списочный состав на 01.06.2015 года – 90 человек.  Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.

МБДОУ «Детский сад № 15» рассчитан на 85 мест, в 2014 – 2015 учебном году количество воспитанников – 90.

Структура и количество групп:

Группа

Возраст детей

Количество детей

Младшая группа

3-4 года

25

Средняя группа

4-5 лет

32

Старшая группа

5-6 лет

33

Групп кратковременного пребывания детей в МБДОУ «Детский сад № 15» нет.

В 2014-2015 учебном году были апробированы такие инновационные формы образовательной деятельности, как: проектно-исследовательская деятельность, проведение занятий с использованием ИКТ.

  Структура управления

 Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из  взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.

    Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.    Она может быть представлена в виде  двух уровней.

   На первом уровне управления  находится заведующая  детским садом, которая осуществляет руководство и контроль  за деятельностью всех структур. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий  Глебова Светлана Викторовна тел. 246-33-47, e-mail: mdou-15voron@mail.ru., стаж педагогической работы - 27 лет, в данной должности 11 лет, прошедшая аттестацию по должности «руководитель» (2011 г.).

   На  втором   уровне управление осуществляют завхоз Косачева Зоя Ивановна  тел.  246-33-47, e-mail: mdou-15voron@mail.ru., которая взаимодействуют с соответствующими  объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

   Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.

  Основной формой самоуправления Детского сада является общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых Детский сад является основным местом работы. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива:

- рассматривает и принимает Устав Учреждения;

- рассматривает  и принимает коллективный договор Учреждения;

- рассматривает и принимает Программу развития Учреждения;

- взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам организации основной деятельности.

Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения и если за решение  проголосовало не менее 51%  присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

Общее собрание  трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

  Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет – совещательный орган управления Детского сада, созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.
 Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

Педагогический совет:

- осуществляет управление педагогической деятельностью;

- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;

- принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования для реализации ее в Учреждении.

- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;

- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического  совета.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих.

Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

Приказом № 22\1 от 12.02.2015 г.  утверждена Программа развития МБДОУ, основной целью которой является создание условий и обеспечение доступности, высокого качества образования; обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: разработка и утверждение нормативно-правовых документов для эффективной реализации программы; обеспечение методического сопровождения реализации программы; создание развивающей предметно-пространственной среды, отвечающую требованиям ФГОС; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях осуществления инновационной деятельности; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования; обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка путем непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 2014-2015 учебный год был определен подготовительным этапом реализации данной программы, 2015-2016 учебный год – основным этапом.

Особенности образовательного процесса

Основной целью образовательной деятельности МБДОУ является   обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и психологических особенностей. Для достижения этой цели необходимо решение ряда задач: охрана   и укрепление физического и психического здоровья  детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, физиологических и других особенностей (в том числе и возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми и взрослым миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

   Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием непосредственно образовательной деятельности.

     МБДОУ реализует ООП, разработанную на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обязательная часть программы разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Объем обязательной части Программы составляет 80 % от ее общего объема. Иные 20% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры.

С  целью реализации   направления нравственно-патриотического  развития детей в предшкольной подготовке в работе  использовались следующие  парциальные программы и технологии:

-  «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» под  редакцией Внтохина А.Я, Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н. и др.,

- «Патриотическое воспитание дошкольников»  Алешиной Н.В.;

- «Система патриотического воспитания в ДОУ» Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др.

С целью реализации художествнно-эстетического воспитания на музыкальных занятиях помимо базовой музыкальной программы используется программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» И.М. Каплуновой, А.И. Новоскольцевой и парциальная программа О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Реализация основной образовательной Программы основывается на нескольких составляющих: непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательной деятельности, осуществляемой в ходе организации режимных моментов, самостоятельной деятельности детей; взаимодействием с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного непосредственно на образовательную деятельность. Непосредственно - образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации в потребности сохранения своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляют с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года. Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, физическая культура в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика.

В МБДОУ "Детский сад № 15" во второй половине дня на бесплатной основе функционируют кружки:

младшая группа "Будь здоров"

Руководитель: Шиловская Анастасия Владимировна,

средняя группа " Умелые руки не знают скуки"

Руководитель: Илюшина Наталья Николаевна

подготовительная группа: "Сказка, сказка, приходи"

Руководитель: Посохова Виктория Равильевна.

Деятельность, направленная на укрепление здоровья ребенка

Медицинский кабинет имеет бокс,  естественное, искусственное освещение, оснащен бактерицидной лампой, ростомером, весами и др.необходимым оборудованием. В  медицинском кабинете МБДОУ № 15 оказывается медицинская помощь: осмотр  детей, при необходимости направление детей в ЛПУ по показаниям, первая скорая помощь при травме. Медицинская деятельность осуществляется специалистами  БУЗ  ВО  "Воронежская городская  поликлинника № 3".

Ежемесячно ведется учет заболеваемости детей. Планируются оздоровительные мероприятия. Ведется разъяснительная работа среди родителей по формированию знаний по снижению заболеваемости.

В рамках программы по здоровьесбережению осуществляются следующие направления деятельности:

Профилактическое

1. Обеспечение благоприятного течения адаптации.

2. Выполнение санитарно-гигиенического режима.

3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.

4. Меры по профилактике и коррекции плоскостопия

5. Проведение социальной, санитарно-профилактической работы.

В период обострения простудных заболеваний широко используется

натура терапия - чесночные бусы; употребление чеснока и лука в пищу; аромотерапия; витаминизация; оксолиновая мазь.

Организационное

1. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Составление индивидуальных планов оздоровления.

4. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.

5. Систематическое повышение квалификации педагогических кадров.

6. Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Лечебное

1. Разъяснение родителям необходимости проведения вакцинации детей.

2. Оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Формами и методами оздоровления детей являются: обеспечение здорового ритма жизни, физические упражнения, гигиенические и водные процедуры, свето-воздушные ванны, активный отдых, музыкотерапия, пропаганда ЗОЖ.

Медицинский персонал два раза в год в детском саду проводит антропометрические измерения, определяется группа здоровья и физического развития воспитанников. С учетом этих данных составляются листы «Здоровья» и определяется индивидуальный и дифференцированный подход к развитию каждого ребенка. Воспитателями ведется журнал «Здоровье», в котором ведется учет антропометрических данных, заболеваемости.

Организация рационального режима дня ребенка соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и включает в себя полноценный сон, длительные прогулки без переохлаждения, полноценное питание.

Проводятся закаливающие мероприятия (водные процедуры сон в хорошо проветренном помещении); круглогодичные физкультурные занятия на свежем воздухе, организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, создание условий для оптимальной двигательной активности детей в течение дня. Педагоги организуют мероприятия, способствующие сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников (праздники здоровья и другие оздоровительные мероприятия). Проводятся спортивные состязания, между командами средних, старших, подготовительных групп, в том числе с участием родителей. Для родителей воспитанников организована просветительская работа. Оформлены информационные стенды в родительских уголках всех возрастных групп.

Кроме того, в младшей группе в течение учебного года велась работа кружка «Будь здоров».

Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования

        Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

МБДОУ «Детский сад № 15» находятся рядом с МБОУ «ООШ № 80». Многие выпускники нашего детского сада проходят успешную адаптацию на следующем уровне образования (в начальной школе). Для повышения мотивационной готовности детей к школе был заключен Договор о сотрудничестве с МОУ «Основная общеобразовательная школа № 80». Дети, приходя в школу психологически готовы к школьному обучению; владеют коммуникативными навыками (общение) со сверстниками и способами самостоятельного решения творческих задач. Как правило, выпускники нашего детского сада, приходя в школу, владеют: навыками чтения, печатания букв, счета, элементарными навыками вычисления, решения арифметических задач, приемами логического мышления, социально-адаптированным к внешнему миру.

В течение года педагогами   ДОУ и  МОУ ООШ № 80 реализован план совместных мероприятий, который включал в себя ряд совместных мероприятий (День Знаний, акция «Белый цветок», акция «Осторожно дети!», экскурсии, выступление учителя начальных классов на родительском собрании и т. д.).

Все выпускники детского сада успешно проходят адаптацию к изменившимся социальным условиям, вступают в новую социальную роль в обществе в качестве ученика начальной школы.

Основные формы работы с родителями (законными представителями)

      Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования , охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах ребенка.

В МБДОУ большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада. Это источник активной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива: на сайте размещены основные сведения об образовательной организации, устав и другие документы, информация о руководстве и педагогическом составе, презентация образовательной программы, информация об инновационной деятельности, о работе консультативного пункта, о материально-техническом обеспечении, о финансово-хозяйственной деятельности и др. Регулярно на сайте размещаются актуальная информация о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся фотографии. Это позволяет родителям не только получить информацию об учреждении, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом.

    В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями, некоторые из них стали традицией. Это организация разнообразных совместных выставок: «В гостях у осени», «Мастерская Деда Мороза», стали традиционными рождественские встречи, праздников «День семьи», «День матери», русских народных обрядовых праздников «Пасха», «Встречаем Рождество», «Троица», акций «Покормим птиц зимой», «Встречаем птиц весной»; совместная деятельность детей, родителей и педагогов в проектной деятельности. Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе, остаются актуальными «Уголки для родителей», информационные стенды, дающие возможность построить работу на взаимопомощи друг другу.

Таким образом, использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

 

Условия осуществления образовательного  процесса

МБДОУ «Детский сад № 15» находится на первом этаже жилого пятиэтажного дома, оборудованном водопроводом, канализацией. В МБДОУ отсутствуют спальни, спортивный и музыкальный залы. Территория детского сада огорожена забором. На входе в здание установлены домофоны.

За детским садом в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а так же другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Детский сад владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним имуществом на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.

Детский сад несёт ответственность перед учредителем за сохранность и эффективное использование закреплённого за ним имущества.

Педагогический блок:

​ ·групповых помещений 3: в каждом групповая комната, раздаточная, туалетные и умывальные комнаты, раздевалка

​ ·Кабинеты: Кабинет заведующей, методический кабинет, медицинский кабинет.

Хозяйственный блок: пищеблок, подсобные помещения.

На территории детского сада ведутся работы по оборудованию цветников, игровых площадок.

Во всех группах создана предметно-пространственная среда в соответствии с возрастом детей.  

В МБДОУ имеется доступ к сети «интернет», в 2014-2015 учебном году в младшей группе оборудовано автоматизированное рабочее место педагога, включающее в себя ноутбук, имеющий свободный доступ в интернет, проектор, интерактивную доску, принтер. 1 компьютер с доступом в интернет и МФУ расположен в методическом кабинете, куда обеспечен свободный доступ педагогов. Кроме того, в МБДОУ имеется мультимедиапроектор и экран.

Методический кабинет оснащен методической литературой. В 2014-2015 педагогами начато формирование базы пособий в электронном виде.

Сложность в работе создает отсутствие таких помещений, как детские спальни,  музыкальный и спортивный залы. 

При создании предметно-развивающей среды в группах   воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей  группы. Созданная в групповых комнатах предметно-пространственная среда позволяет трансформировать помещение в зависимости от режимных моментов, выделяя игровую, познавательную, обеденную и спальную  зоны. Группы  постепенно  пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально  насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида  деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,  стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации .

       В 2014-2015 году питание в МБДОУ осуществлялось согласно 20 дневному цикличному меню. Круглый год идёт витаминизация пищи; включение в летний и весенний рацион питания больше фруктов и овощей.         

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Питание рациональное, 3-х разовое: завтрак, обед, уплотненный полдник.

Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) в фойе детского сада имеется стенд, на котором вывешивается ежедневное меню, утвержденное заведующей МБДОУ.

Результаты деятельности ДОУ

В соответствии с п. 4.7 ФГОС ДО основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования выступают целевые ориентиры Программы. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

В 2014-2015 учебном году количество воспитанников выпускной группы – 20 человек. Согласно проведенному воспитателями мониторингу, образовательную программу ДОУ освоило 98 % выпускников.

Отчетом о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год основными направлениями ближайшего развития Детского сада были определены необходимые шаги для перехода на ФГОС:

​ ·Повышение мотивации, ответственности, заинтересованности, инициативности педагогов по совершенствованию собственной педагогической деятельности с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг.

​ ·Мотивация педагогических кадров на повышение квалификационной категории, популяризация и внедрение метода портфолио.

​ ·Внедрение в повседневную практическую образовательную деятельность обучающихся, педагогов и родителей информационно-коммуникационных технологии.

​ ·Приведение в соответствие ФГОС материально-технической базы.

В течение 2014-2015 года МБДОУ «Детский сад № 15» значительно продвинулся в этом направлении: значительно повысилась мотивация, ответственности, заинтересованности, инициативности педагогов по совершенствованию собственной педагогической деятельности с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, значительная часть педагогов прошли курсы повышения квалификации, посетили вебинары, семинары, РМО. Внедрен метод портфолио. Большая часть педагогов в своей работе стали использовать информационно-коммуникативные технологии. Улучшена материально-техническая база МБДОУ.

Кадровый потенциал

В соответствии со штатным расписанием МБДОУ укомплектовано сотрудниками на 100%.

Общее количество работников – 20 человека.

Административных работников – 1 человек.

Общее количество педагогических работников на конец учебного года – 7 человек: 6 воспитателей и 1 музыкальный руководитель.

В  дошкольном  учреждении сложился стабильный,  творческий педагогический коллектив. 

Заведующая дошкольным образовательным учреждением Глебова Светлана Викторовна -  в 1989 году окончила Орловский государственный педагогический институт, факультет дошкольного воспитания, в 2012 году – Воронежский институт экономики и социального управления, в феврале 2014года прошла  курсы повышения квалификации , педагогический стаж работы - 33 года, стаж работы в должности заведующей - 16 лет.
 

Соотношение воспитанников к педагогическим работникам – 12/1.

Соотношение воспитанников к общему количеству сотрудников – 5/1.

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ 2014-2015 учебный год

 

Качественный состав педагогических кадров по уровню квалификации:

IКК – 3 педагога,

ПСЗД – 2 педагога.

 

Качественный состав педагогических кадров по уровню образования:

высшее педагогическое образование – 4 педагога,

среднее педагогическое образование – 3 педагога, двое из них являются студентками 2 курса Воронежского педагогического университета.

 

Качественный состав педагогических кадров по стажу:

свыше 30 лет – 2 педагога,

свыше 10 лет – 1 педагог,

свыше 5 лет – 2 педагог,

до 2-х лет – 2 педагога.

 

Сведения о повышении квалификации

прохождение курсовой подготовки по ФГОС – 4 педагога.

За профессиональные достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды.

С целью определения соответствия педагогического коллектива МБДОУ требованиям профессионального стандарта (в соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" и выявления наибольших затруднений педагогических работников при введении ФГОС ДО, в мае 2014 года было проведено анкетирование воспитателей на предмет соответствия их трудовых действий, необходимых умений и необходимых знаний требованиям профессиональных стандартов.

По результатам анкетирования установлено, что сами педагоги считают себя соответствующими требованиям проф.стандарта на 61,3 %, готовы развиваться и повышать свои компетенции абсолютно по всем направлениям. Наиболее низким баллом большинство педагогов отметили такое необходимое умение, как владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Следовательно, в плане работы на 2014-2015 учебный год было необходимо предусмотреть ряд семинаров и консультаций по данной теме. И такие семинары и консультации были проведены.

Кроме того, 6 педагогов закончили учебный курс «Основы компьютерной грамотности в объеме 72 часов, 3 педагога прошли ознакомительный курс обучения приемам и методикам работы с интерактивными досками, 2 педагога прошли обучение в Воронежском институте развития образования по дополнительной профессиональной образовательной программе «Применение информационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС».

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические  формы  работы  с  кадрами: 

- педсоветы, 

- теоретические и практические семинары, 

-вебинары,

- дискуссии, 

- выставки, 

- круглые столы, 

- смотры-конкурсы, 

- творческие отчеты,

- посещение ЦПМ и РМО.

В 2014-2015 учебном году педагогами ДОУ посещено 5 семинаров, 10 вебинаров, 13 РМО и ЦПМ.

В 2014 – 2015 учебном году наблюдалась большая активность педагогов в участии в смотрах, выставках и конкурсах различного уровня. Повышая свой профессиональный уровень, педагоги охотно делились своими разработками, участвуя в конкурсах профессионального мастерства. 

Следует отметить, что в течение 2014-2015 учебного года продолжал расти интерес педагогов к использованию в своей работе мультимедийного оборудования и информационных компьютерных технологий. Это обусловлено как появлением в двух группах автоматизированных рабочих мест педагога, так и значительным повышением уровня ИКТ – компетенций.

Воспитателями всех групп регулярно организовывались тематические выставки детского творчества, выставки совместных работ детей и родителей.

     В  течение учебного года велась активная работа с семьями воспитанником  МБДОУ: это индивидуальные и общие консультации по вопросам воспитания и  обучения  детей,  родительские  собрания, анкетирование  родителей. 

     В  2014-2015 учебном году родители приняли активное участие в МБДОУ,  готовили вместе с детьми экспонаты для различных выставок и конкурсов, принимали участие в изготовлении костюмов. 

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Финансирование деятельности МБДОУ осуществлялось согласно плану финансово-хозяйственной деятельности. Начато приобретение основных средств, оборудования, инвентаря для создания условий реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО, приобретены учебные издания в бумажном и электронном виде, дидактические материалы, игры, игрушки необходимые для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды

Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития.

   Комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную среду МБДОУ № 15 как комфортную и благоприятную, способствующую интеллектуальному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива.

Выпускники ДОУ умеют ориентироваться в новых нестандартных ситуациях, принимать решения, ориентироваться в источниках информации, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой, наметилась устойчивая тенденция к росту доли детей, принимавших участие в городских мероприятиях.

Заключение. Перспективы и планы развития

Приоритетными задачами на 2015-2016 учебный год являются:

1. Создание предметно - развивающей среды. Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру, для инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми системы отношений с окружающим миром.

2. Создание условий для успешной адаптации детей в детском саду.

3. Социально - нравственное воспитание дошкольников через знакомство с историей, природой, традициями Воронежского края.

4. Тесное сотрудничество с семьей, обогащение знаний родителей по вопросам физического развития и воспитания дошкольников.

5. Работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по всем направлениям деятельности ДОУ. Укрепление кадрового потенциала

6. Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса.